пятница, 24 января 2020 г.

Уроки игры на варгане

Автор отправился в краснодарскую школу варгана, чтобы узнать более подробно обэкзатическом инструменте, который снова входит в моду. Есть и другие возможности применения варгана. Например, пастухи Центральной Азии использовали варган с очень резким, высоким звучанием : когда степь замирала, этот звук был слышен на десятки километров. И варган служил им неким подобием телеграфа. Я слышал, что варган считался национальным инструментом у сицилийских мафиози: якобы, с помощью варгана они передавали друг другу кодированные послания…

Если у вас нет опыта игры, но есть желание учиться, не спешите приобретать концертную модель по высокой цене. Лучшим выбором для начинающего станет инструмент Поткина, который прост в обращении, удобен и по стоимости подходит людям с разным достатком. Недорого стоит и вьетнамский дан мои, который также подойдёт новичку. В качестве профессионального варгана можно рассмотреть якутский хомус.

К концу XIX века искусство варганной игры потеряло свою актуальность, и в начале XX века дугообразный варган исчез с европейской музыкальной сцены. Это было вызвано рядом объективных причин. В 1821 году немецкий мастер Фридрих Бушман из нескольких маленьких варганов, настроенных на разную высоту звучания, сконструировал первую губную гармонику. Ну а когда губную гармонику снабдили мехами, миру предстали аккордеон и баян. Эти инструменты стали пользоваться огромным успехом, а варган был предан забвению.

В Англии есть фантастическая серия миниатюр на эмали с изображениями ангелов, играющих на различных музыкальных инструментах, на епископском посохе Уильяма Викхэмского (William of Wickham), хранящемся в часовне Нью-Колледжа в Оксфорде. На одной из этих миниатюр ясно виден не только варган, но и то, как ангел щелкает по язычку инструмента пальцем (рис.7). Существует также ряд свидетельств конца 14-го века, найденных на большой территории северной Франции и стран Бенилюкса.

По мнению президента Ассоциации и Центра Лео Тадагава, раньше в Японии играли на железном хомусе. Основанием для этого служит находка археологов - 2 железных хомуса, пролежавших в земле города Омия около Токио примерно тысячу лет. Вместе с ними в 1990 году археологи нашли инструменты кузнеца, отходы от работ по металлу, и поэтому вполне обоснованно археологи и Лео Тадагава утверждают, что эти инструменты сделаны в Японии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.